УСТАВ

федерального государственного унитарного предприятия
«Главный информационно-вычислительный центр»
Министерства культуры Российской Федерации

 

1. Общие положения
2.
Цели и предмет деятельности Предприятия
3.
Имущество Предприятия
4.
Права и обязанности Предприятия
5.
Управление Предприятием
6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия
7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

 

 1. Общие положения

            1.1. Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный информационно-вычислительный центр» Министерства культуры Российской Федерации, в дальнейшем именуемое Предприятие, создано в соответствии с приказом Министерства культуры РСФСР от 23 ноября 1973 г. № 1228.

            1.2. Фирменное наименование Предприятия: на русском языке:
полное – федеральное государственное унитарное предприятие Главный информационно-вычислительный центр Министерства культуры Российской Федерации;
            сокращенное – ГИВЦ МК РФ.

1.3. Предприятие является коммерческой организацией.

            1.4. Предприятие  находится в ведомственном подчинении Министерства культуры Российской Федерации.
            Функции учредителя Предприятия осуществляют федеральный орган по управлению государственным имуществом и Орган  исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            1.5. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки, фирменное наименование.

            1.6. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственности по обязательствам дочерних предприятий, государства и его органов, а его дочерние предприятия, государство и его органы не несут ответственности по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            1.7. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

            1.8. Местонахождение Предприятия: г.Москва.
            Почтовый адрес: 103074, Китайгородский проезд, дом 7.

            1.9. Предприятие приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

            1.10. Предприятие имеет филиал – Тульский филиал Главного информационно-вычислительного центра Министерства культуры Российской Федерации по адресу: 300041, г.Тула, ул.Лейтейзена, д.6, кв.121, представительств и дочерних предприятий не имеет.

2. Цели и предмет деятельности Предприятия

            2.1. Предприятие создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

            2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):
·         являясь головной организацией по вопросам информатизации в сфере культуры, участвует, координирует и контролирует выполнение всех основных программ информатизации отрасли;
·         проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области информатизации сферы культуры и в смежных областях;
·         разрабатывает, внедряет и эксплуатирует компьютерные системы массовых организаций и учреждений культуры и в смежных сферах деятельности;
·         организует и проводит работы по поддержке и развитию сетевых технологий, создает и эксплуатирует основные федеральные серверы по культуре;
·         организует и проводит работы по созданию и поддержке баз и банков данных на электронных носителях, в том числе на CD и DVD ROMах;
·         организует и проводит конкурсы проектов информатизации в сфере культуры и в смежных областях;
·         организует и проводит мероприятия (семинары, совещания, конференции), а также групповое и индивидуальное обучение по вопросам информатизации; 
·         осуществляет маркетинговые исследования в отрасли;
·         содействует постоянному совершенствованию установленной отчетности, принимает и обрабатывает статистическую, бухгалтерскую и оперативную отчетность;
·         обеспечивает информационно-справочное  обслуживание отрасли, составляет и распространяет в этих целях статистические обзоры, тематические доклады, сборники и библиографические указатели. Осуществляет издательскую деятельность;
·         на основе экономико-статистических и социологических разработок и исследований выявляет закономерности, тенденции, проблемы, опыт развития подотраслей, типов и территориальных систем учреждений культуры, составляет аналитические справки и рекомендации по совершенствованию функционирования сферы культуры;
·         создает и ведет справочно-информационный фонд по вопросам управления отраслью, организует обслуживание им работников Министерства и региональных учреждений культуры и искусства субъектов Российской Федерации;
·         обеспечивает все виды оперативной телекоммуникационной связи с органами управления культурой исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
·         эксплуатирует и обслуживает комплекс собственных технических  средств, организует их ремонт и модернизацию;
·         осуществляет централизованные закупки вычислительной и оргтехники, готовит предложения по ее распределению в организации, учреждения и предприятия отрасли, контролирует эффективность ее использования;
·         осуществляет силами привлекаемых организаций реконструкцию, а также капитальный ремонт арендуемых основных фондов в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией;
·         осуществляет другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации, виды деятельности в сфере информатизации и информационного обеспечения.

           Предприятие не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение – лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество Предприятия

             3.1. Имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
            В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.
            Земельный участок, на котором расположено Предприятие, предоставлен ему в аренду в соответствии с Охранно-арендным договором № 4-з от 01.10.95 г. с УГК ОИП г.Москвы.

3.2. Право хозяйственного ведения в отношении федерального имущества, принадлежащего Предприятию, возникает у Предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
            Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли, являются федеральной собственностью и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

3.3. На момент утверждения настоящего Устава чистые активы Предприятия составляют восемь миллионов пятьсот семьдесят тысяч рублей.
           Размер уставного фонда Предприятия сто тридцать две тысячи рублей. 

3.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда, орган, принявший решение о создании Предприятия, производит в установленном порядке уменьшение уставного фонда.

3.5. Увеличение уставного фонда Предприятия может быть произведено как за счет дополнительной передачи ему имущества, так и за счет имеющихся активов.

3.6. В случае принятия решения об уменьшении уставного фонда Предприятие обязано письменно уведомить об этом своих кредиторов.

3.7. Источниками формирования имущества Предприятия являются:
-          имущество, переданное Предприятию по решению федерального органа по управлению государственным имуществом;
-          прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;
-          заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
-          амортизационные отчисления;
-          капитальные вложения и дотации из бюджета;
-          целевое бюджетное финансирование;
-          дивиденды (доходы), поступающие от хозяйственных обществ и товариществ, в уставных капиталах которых участвует Предприятие;
-          добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;
-          иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.8. Предприятие имеет право продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом только с согласия федерального органа по управлению государственным имуществом (его территориального органа).
            Остальным имуществом, принадлежащим Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.9. Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им хозяйственной деятельности, регулируются законодательством Российской Федерации.

3.10. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме случаев, установленных законодательными актами Российской Федерации), полученной чистой прибылью, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты установленных законодательством Российской Федерации налогов и других обязательных платежей и перечисления в федеральный бюджет части прибыли от использования имущества Предприятия. Размер отчислений от чистой прибыли в федеральный бюджет определяется в результате работы балансовой комиссии с учетом результатов работ предприятия за отчетный период.
          Часть чистой прибыли, остающаяся в распоряжении Предприятия, может быть направлена на увеличение уставного фонда Предприятия.

3.11. Остающаяся в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли используется Предприятием в установленном порядке, в том числе на:
-          внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятия по охране труда и окружающей среды;
-          создание фондов Предприятия, в том числе предназначенных для покрытия убытков;
-          развитие и расширение финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, пополнение оборотных средств;
-          строительство, реконструкцию, обновление основных фондов;
-          проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, изучение конъюнктуры рынка, потребительского спроса, маркетинг;
-           покупку иностранной валюты, других валютных и материальных ценностей, ценных бумаг;
-          приобретение и строительство жилья (долевое участие) для  работников Предприятия, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-          материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников Предприятия.

3.12. Предприятие создает резервный фонд. Размер резервного фонда составляет не ниже 20 процентов Уставного фонда Предприятия.
           Резервный фонд Предприятия формируется путем ежегодных отчислений в размере 5 процентов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия, до достижения размера, предусмотренного настоящим пунктом Устава.
           Резервный фонд Предприятия предназначен для покрытия его убытков, в случае отсутствия иных средств, и не может быть использован для других целей.

3.13. Предприятие имеет право образовывать другие фонды в размерах, допускаемых действующим законодательством Российской Федерации, из прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия.

4. Права и обязанности Предприятия

           4.1. Предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
           Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

4.2. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3.Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
-          создавать филиалы, представительства, дочерние предприятия;
-          утверждать положения о филиалах, представительствах, уставы дочерних предприятий, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
-          заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Предприятия;
-          приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других источников финансирования;
-          передавать в залог, сдавать в аренду или вносить имущество в виде вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, а также некоммерческих организаций в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. При этом передача имущества должна осуществляться путем оформления акта приема-передачи с учетом требований п.3.8. настоящего Устава;
-          осуществлять внешнеэкономическую деятельность;
-          осуществлять материально-техническое обеспечение производства и развитие объектов социальной сферы;
-          планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из основных экономических показателей, наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую продукцию;
-          определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, численность работников, структуру и штатное расписание;
-          устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочих день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-          определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и социальное развитие;
-          осуществлять издательскую деятельность, с целью обеспечения отрасли методическими, информационно-справочными, статистическими и аналитическими печатными материалами по культуре.

            4.4. Предприятие имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

            4.5. Предприятие осуществляет другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, целям и предмету деятельности Предприятия, несет обязанности, может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.6. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            4.7. Предприятие обязано:
-          выполнять утвержденные в установленном порядке основные экономические показатели деятельности Предприятия;
-          возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции и др.;
-          обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, проводить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
-          обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;
-          обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
-          осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
-          предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Управление Предприятием

           5.1. Предприятие возглавляет Генеральный директор, именуемый далее по тексту Руководитель, назначенный на эту должность Органом исполнительной власти.
           Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются контрактом, заключаемым с Руководителем Органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом.

            5.2. Руководитель действует от имени Предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.
            Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом.

            5.3. Компетенция заместителей руководителя Предприятия устанавливается руководителем Предприятия.
            Заместители руководителя действуют от имени Предприятия, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

            5.4. Взаимоотношения работников и руководителя Предприятия, возникающие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

            5.5. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Предприятия и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

            5.6. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Предприятия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Филиалы, представительства и дочерние предприятия

           6.1. Предприятие может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
            Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Предприятия, которое несет ответственность за их деятельность.

            6.2. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Предприятием имуществом и действуют в соответствии с положением о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Предприятием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

            6.3. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Предприятия.

            6.4. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Предприятия, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной и руководителем Предприятия.

            6.5. Дочерние предприятия создаются решением Руководителя Предприятия. Руководитель Предприятия вправе передавать имущество, переданное Предприятию в хозяйственное ведение, дочернему предприятию самостоятельно, за исключением недвижимого, для передачи которого требуется решение федерального органа по управлению государственным имуществом.
            Руководитель Предприятия утверждает устав дочернего предприятия и назначает его руководителя.

            6.6. Федеральный орган по управлению государственным имуществом оформляет закрепление имущества в хозяйственном ведении дочернего предприятия.

            6.7. Реорганизация и ликвидация дочернего предприятия осуществляются по решению Руководителя Предприятия. Недвижимое имущество ликвидируемого дочернего предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7. Реорганизация и ликвидация Предприятия

           7.1. Реорганизация Предприятия без изменения формы собственности на переданное ему имущество осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

            7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Предприятия в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

            7.3. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Предприятия к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
            Предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
            При реорганизации Предприятия в форме присоединения к нему другого юридического лица Предприятие считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

            7.4. Предприятие может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            7.5. Ликвидация Предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
            Порядок образования  ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Предприятия.
            С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по  управлению делами Предприятия.
            Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Предприятия выступает в суде.
            Ликвидационная комиссия помещает в печати публикацию о ликвидации Предприятия с указанием в ней порядка и сроков заявления требований кредиторами, выявляет кредиторов, рассчитывается с ними, принимает меры к получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации Предприятия.
            Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их федеральному органу по управлению государственным имуществом и Органу исполнительной власти для утверждения.
            Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Предприятия осуществляется федеральным органом по управлению государственным имуществом.

            7.6. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие Предприятию на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            7.7. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предприятие прекратившим свою деятельность после внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

            7.8. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

            7.9. При реорганизации и ликвидации Предприятия все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.